суббота, 14 декабря 2019 г.

Мысли об играх

18.12.19
Пришел в магазин, оторвавшись от ПГК. Того, что в Блоггере, краткого. Который, тем не менее, неплохо заполняет пробелы в моем понимании истории игр. Галопом проскакал десятилетку с 85 до 95 и готов идти дальше в будущее. А этот период приходился на мои 11-21 лет. Формировался я, формировалась индустрия, и происходило это где-то в параллельной вселенной, сигналы из которой доходили до меня частично и с большим опозданием. И вот я пытаюсь устранить пробелы в моем образовании. Прокатиться по еще одной десятилетке и еще по одной, и увидеть всю индустрию в целом, а уже потом углубляться в тот или иной период подробно. Задерживаясь в каком-нибудь из них подольше, подхватывая все остальные культурные события того времени: музыку, кино, книги, исторические события. Хотя тут все не так просто. Ведь я сейчас для упрощения себе задачи играю в порт Wizardry 1998 года, а не оригинал 1981. Культурой какого периода я должен себя окружить? Выходит, все-таки, 98-ого. Играми 98-ого, музыкой, кино. Но чтобы полноценно понять Wizardry, все равно придется проходить оригинал. Политика по отношению к портам должна быть такой: если порт стоит повторного прохождения игры - проходить надо во временном периоде выхода порта; если оригинал слишком маргинальный - его можно пропустить. С Wizardry я наоборот хочу потренироваться, понять механики, набить руку, а потом, все-таки, пройти оригинал. 
А вообще меня смущает, что вся культура нам подается как нечто сиюминутное, не привязано к временному периоду, без учета исторических реалий. Дескать есть такой сюжет - оцени его актуальность и адекватность. Но его адекватность напрямую зависит от времени, к которому он привязан. Почему нам четко не указывают на это? В последнее время я все стараюсь привязывать ко времени его существования и мне комфортно от любой информации, если я вижу ее хронологическое место и контекст. Да - контекст. Потому что я постоянно нахожусь в информационном поле, в котором его масса сформирована из вырванного из контекста.

14.12.19
Список мастплеев периодически пытается расшириться, 
начавшись не с Ultima/Wizardry а:
(1977-1982-1986) Zork Trilogy
(1979) Akalabeth
(1979-1986) Temple of Apshai Trilogy
(1980) Hi-Res Adventure #0-2: Mission Asteroid, Mystery House, The Wizard and the Princess
(1980-1984) Rogue
(1981) Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord 
(PS и/или оригинал на  AppleWin)
Hi-Res Adventure #3-4, Crumble and Chomp!, Eastern Front (1941), Galaga, Donkey Kong, Scramble, Pleiads
(1981-1985) Castle Wolfenstein, Beyond Castle Wolfenstein
Но в реальности запускаю в последнее време кое-что из библиотеки PS, а потом пытаюсь посмотреть, как это выглядело на PC. NFS, Colin McRae, Wipeout...
Скачал сериал Initial D и хотел поиграть в японскую GT2 для максимальной аутентичности. 
Запускал PS2. На ней можно было бы пройти кое что, что эмуляция на моем железе пока не тянет (SH: ShM, GT3-4...). Можно было бы позапускать игры PS, чтобы понять, как они выглядели в оригинале, в том числе и на кинескопном телеке. Можно было бы попробовать подключить приставку по компоненту. Но она начала хандрить, жужжать и отказываться запускать игры. DualShock2 от нее можно было бы поробовать починить свопом деталей от китайского DualShock2.

22.10.18
Wizardry, которую я было начал осваивать, заброшена на пока. Новые покупки в GOG спровоцировали установку некоторых из них, начата попытка пройти Titan Quest. Septerra Core не особо хочет работать имея проблемы на каждой системе свои: в XP не запускается, в W10 тормозит, в W7 не показывает ролики. Она была сделана для W98 и с тех пор ее разработчики вероятно  разочаровались в игрострое и в своем детище, либо не имеют никаких прав, а стало быть и желания допиливать все еще продающуюся игру, не говоря о том чтобы сделать продолжение.
В Wizardry надо сделать несколько новых персонажей Lucky и Strike: одного с максимальной удачей для открывания сундуков, а второго максимального танка. Пройти игру ИМХО можно только танками, имея в арьергарде кого-нибудь с повышенной удачей. С магией заморачиваться - себе дороже.
С TQ все хорошо, но жаль, что нельзя нормально поиграть на большом мониторе (телеке) из-за оверскана. С SC можно разобраться, если засесть за нее. Но лучше это сделать после TQ.
А вообще нужно быстрей проскакивать игровые периоды (80-84, 85-90...) и пропускать, если не идет. Побыстрей переходить к более интересным играм. А то они как Titan Quest и Aquanaut Holiday, уже сами заставляют в себя играть.

09.05.17
Положение дел не способствует играм, но именно в их мир хотелось бы сбежать от такого положения дел. Хоть вечерком в выходной или праздничный день. Увлечься чем-нибудь задротским. Игры - задротское развлечение, и чем больше игра требует изучения, тем она должна быть ценней. Поэтому окунание себя в историю закономерно.
Ultima пройдена (все не хватает энтузиазма добить блог). На очереди Wizardry. Внезапно нарисовалось еще несколько игр конца 70-х начала 80-х, которые можно причислить к mustplay или желательны к более подробному изучению. Задумался о том, что Apple][ и Commodore64 тоже можно эмулировать. Но пока нахожу порты их игр под DOS большой необходимости в этом нет.
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord
1981 Apple][
1984 IBM PC (PC Booter)
1985 Apple Macintosh, FM-7, PC-98, PC-88
1986 Sharp X1
1987 Apple][, Commodore64 (Wizardry Trilogy), MSX2, Famicom
1990 NES
1993 TurboGrafx-CD (Wizardry I & II)
1997 PlayStation, Sega Saturn, PC (Wizardry: Llylgamyn Saga (the first Wizardry Trilogy))
1998 PC (The Ultimate Wizardry Archives (Wizardry I-VII (Wizardry Gold))
1999 Super Famicom (the first Wizardry Trilogy)
2001 GBC
Можно пробовать PC-версию 1984 (1998) г. Но сначала прочесть мануал. NES слишком отдает NES, но на эмуляторе можно сохраняться в любом месте. PlayStation-версия слишком продвинутая, но этим и легче в освоении. В ней есть огромный плюс - постепенно формирующаяся карта с указанием текущего местонахождения и скрытых дверей. В ней есть возможность вернуть старую графику, но она не на 100% на английском, надо искать патч. О SFC и GBC версиях пока ничего особенного сказать не могу. В японии выходила куча спинофов игры на портативах (1991 GB Wizardry Gaiden I: Suffering of the Queen (Uiza-dorii Gaiden I: Joou no Junan)).
Последний список мастплеев:
1975 dnd (графонистая, но пока не знаю, чем эмулировать PLATO и есть ли образ)
1977 Zork (версию для DEC PDP-10 в последствии распилили на 3 и издали комерчески)
1979 Galaxian (MAME)Akalabeth: World of Doom, Temple of Apshai (DOSBox)
1980 Pac-Man (MAME), Rogue, Zork I (DOSBox)
1981 Galaga (MAME)Ultima: The First Age of Darkness, Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord, Zork II: The Wizard of Frobozz (DOSBox, Wizardry ports emulation)
1982 Xevious, Zaxxon, Sinistar, Dig Dug, Q*bert (MAME), Pitfall! (?), Ultima II: The Revenge of the Enchantress, Wizardry II: The Knight of Diamonds (DOSBox)

06.02.17
Пора добивать 1981-1984 годы и двигаться в 1985 к играбельным консолям. Ультиму добить проще всего, GOG все уже сделал для нас. Wizardry тоже можно запустить, но надо найти прохождение. Освоить MAME, позапускать аркадки, что запустится. 1984 год потребует попытки эмуляции Apple II и японских компьютеров. 1985 сейчас в процессе изучения.
1981
Ultima: The First Age of Darkness
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord

Galaga
1982
Q*bert
Ultima II: The Revenge of the Enchantress
Wizardry II: The Knight of Diamonds

1983
Dragon's Lair
King's Quest
Ultima III: Exodus
Wizardry III: Legacy of Llylgamyn

1984
Gaplus
Star Force
Super Xevious
The Tower of Druaga
Dragon Slayer
Hydlide
Karateka
Knight Lore

The Lords of Midnight
Tetris


23.04.16
Сегодня сокращал список ПГК и весь нижевставленный пост перенес от туда сюда, дату его не помню.
Список Википедии короче списка MobyGames, но я иду по первому. Изучение ведется уже более недели, а я пока на середине. Скучновато. Что можно сказать об индустрии этого года? Играть в игры этого периода пока не интересно, к тому же большинство из них не заточено на прохождение, а является просто бесконечными уровнями, как правило, с повышающейся сложностью для поддержания интереса игроков. Изучение ведется с целью подойти к тому поколению игр, с которого можно начать играть в игры. Для разных систем этот момент может оказаться разным, так, к примеру, для приставок это 3 поколение, а для аркад - период, когда игры жанра side-scrolling shooter и игры типа Contra выглядели на них лучше, чем на консолях (то есть ориентировочно с того же 1983-85, к которым мы вот-вот подойдем). С компьютерами этот период начнется, скорее, чуть-чуть попозже, ближе к 90-м.
Глобально игровые платформы можно выделить в список из: настольных, аркадных, консольных, портативных, компьютерных, мобильных и браузерных игр. Для 80-х его можно сократить до аркад, консолей и компьютеров. И если сейчас наиболее мощной системой для игр является компьютер, то в 80-е консоли, как и сейчас, были бюджетным решением, а компьютеры не были оптимизированы под игры, как был оптимизирован для этого аркадный аппарат.

На аркадных аппаратах на тех же чипах, что и в приставках и в компьютерах (как правило ZiLOG Z80 или MOS 6502), графика была заметно лучше - в них, как правило, было большее процессоров и памяти, они были значительно дороже приставок и даже компьютеров, что делало невыгодным сильно стараться оптимизировать графику для консолей. Наиболее популярными жанрами игр с начала 80-х продолжают быть лабиринты, змейки, космические стрелялки, развивается жанр платформеров. 

Несмотря на выход IBM PC в передыдущем году, наиболее популярными домашними компьютерами того времени все еще являются: Apple II, Commodore VIC-20, Tandy Radio Shack 80 и TRS-80 CoCo, Atari 400/800, Texas Instruments TI-99, BBC Micro. На компьютерах больше эксперементов с жанрами. Здесь есть первые РПГ, текстовые приключения начинают обретать иллюстрации. Но даже во вторые части Ultima и Wizardry пока играть рано.

Из приставок 2 поколения наиболее популярной является Atari 2600, за ней идет Intellivision и замыкает тройку Philips Videopac/Magnavox Odyssey². Ряд успешных игр портируется сразу на несколько систем.

26.09.15
Вспомнился к чему-то РПГ-трешачок середины двухтысячных - Maximus XV, а за ним потянулись и все остальные недоигранные игры второго эшелона. Даже нарисовался список:
Maximus XV Abraham Strong: Space Mercenary (2005, Польша)
Metalheart: Replicants Rampage (2005, Россия)
Restricted Area (2005, Германия)
The Fate (2003, Корея)
Fate (2005, США)
Anito (2003, Филипины)
В процессе вспоминания этих игр и поиска информации по ним нарыл еще такого же рода игр.
Darkstone: Evil Reigns (1999, Франция) 
Harbinger (2003, Канада)
Farscape (role-playing game) (2002)
Keepsake (2006)
Silverfall (2007, Франция)
Legend: Hand of God (2007, разработчики Restricted Area)

06.09.15
Тревожное воскресенье. Идет стройка, я чувствую себя очень неуютно, поэтому весь день пытался уйти от реальности в видеообзорах на игры серии Ultima от Spoony. Смотрел малоинтересный обзор Ouya от Дмитрия Бачило. Задумался, почему я не испытываю никакого интереса к играм на андроиде. Развернутого размышления не будет, мысли у меня не здесь, но что-то напишу, раз начал. Андроид-игры вторичные: это либо порты игр других платформ, либо игры, повторяющие геймплей, который устоялся на других платформах и не несет вообще ничего нового в лучшем случае. В худшем - это малоинтересные эксперементы, казуальные таймкиллеры, сильно заточенные на донате игры, лишь внешне напоминающие полноценные игры "с душой". Я не верю в существование непортированной с другой платформы игры, которую можно назвать MUSTPLAY, их все МОЖНО поиграть, а можно с легкой душой пропустить. Потомо что можно научиться играть один в один как Битлз и играть их песни (порт), но это не принесет вам успеха. Можно играть в стиле Битлз, но свои песни, но это тоже будет не то: ушло время, сами Битлз сейчас играли бы по-другому. Смогли бы Билз произвести революцию, попади они в другое время - тоже вопрос. Секрет успеха в энтузиазме первооткрывателя.
Когда-то я испытывал неподдельный интерес к технологиям, недоступным для меня - компьютерам и играм на них: Doom, Heroes of Might and Magic. Открывал мир игр Nintendo на Денди. Тогда я мечтал о более продвинутой Сеге с ее Контрой, а позже мечтал о PlayStation с первой игрой, которую я на ней видел - Tekken, а с ней и о Tomb Raider. Весь этот прогресс был значительным, проходил на уровне графики и вызывал неподдельный интерес. Сейчас я не вижу значительной разницы в графике игр теперешних и пятилетней давности, а если объективно она и есть, то она перестала предметом вожделения: я одинаково равнодушен как к MGS 2, так и MGS 5. И тут, скорее, дело во мне, а не в игроиндустрии. Пришла старость или, скорее, кризис среднего возраста. Когда не хочется взрослеть, а время дышит в спину, говоря, что подошел к черте, когда ты должен пожинать плоды своего труда, а не мечтать о будущем, а их и нет. Поэтому не отдавая себе ою этом отчет пытвюсь отмотать время назад, поэтому играть пытаюсь в то, что было тогда, когда я и это не мог себе позволить, а теперь могу, перемещаясь тем самым туда во всеоружии. Здесь же я по прежнему не тяну.

30.05.15
Мысли и исследования, касающиеся игр, приносят мне чувство удовлетворения и завершенности. Как и фантазии-предвкушения о пусть и не скором, но неизбежном (каждая в свое время) свидании сними.
Есть много игр, о которых мы знаем, но в которые никогда не играли - таких большинство. Но мы знаем, что это хорошие игры, и что надо бы когда-нибудь до них добраться. Есть также игры, которые нам попадались и нами предпринималась попытка их пройти, далеко не всегда реализовавшаяся. Есть также пройденные игры (некоторые по многу раз). Какие из этих игр сформировали тебя - вот в чем вопрос.
Интерес к играм, безусловно, был всегда, но мало, что было доступно. И ситуации в этом плане изменилась не сильно. Компьютер ни в 80-е, ни в 90-е для меня не был доступен. Я видел Wolfenstein, Doom, Diablo, King's Bounty, HoM&M, какие-то платформеры эпизодически у кого-то на работе, в каких-то салонах, магазинах и по телевизору, но не играл. Волк с яйцами у меня был, в кинотеатре мы играли в морской бой, а еще как-то сделав вылазку в город я спустил большую, но вполне доступную сумму в аркадном зале на игры типа понга. Я хотел бы, наверняка, погрузиться в мир видеоигр, но они были слишком недоступными, чтобы задумываться и мечтать об этом. И вдруг в 90-е по бартеру мама принесла домой китайский клон NES (даже не Dandy) моей предназначавшийся моей маленькой сестренке. Ну, вот тогда-то мы и засели за эту многоигровку с Марио, танчиками и еще несколькими игрушками. Дорвались. Не помню, сколько стоили картриджи, но мы не спешили их покупать: менялись между собой и в магазине. Первая приставка вскоре успешно отдала концы. Я накопил на еще одну в виде машины, купил Tiny Tunes и Jungle book, помню, что еще пара многоигровок была у меня с Felix the Cat, Jurasic Park... Помню, что играли как у меня, так и у Вани. У него со временем набралась солидная библиотека игр и он в отличие от меня активно их проходил. Потом в одном магазине я увидел Сегу, я уже знал что-то о ней и захотел посмотреть. Парень-продавец даже дал мне пройти (или сам показал) кусок игры Contra - это был совсем другой уровень графики и взрывов. Я был сильно впечатлен, но покупка приставки пока не была чем-то доступным, понадобилось какое-то время, прежде чем я смог купить ее себе. Я помню себя работающим киномехаником и ждущим конца рабочего дня, когда я смогу прийти домой и засесть за Urban Strike и расстреляв очередью из пулемета взорвать башенку-другую. А Ваня в это время у себя дома гонял Сталоне в Разрушителе, а тот кричал: "Send the maniac to catch one!". А еще я видел SNES однажды в магазине, но только один раз, популярностью она у нас не пользовалась. 
Но PlayStation... Я увидел ее в магазине, демонстрировавшую геймплей первой Tekken. Это был очередной отвал башки. 3D.

27.04.15
1987 - год выхода ряда игр категории 'must play'. До этого были только Super Mario Bross. - '85 и Dragon Quest - '86, который переиздали на английском языке только в 1989, изменив графику, поэтому к ней мы приступим позже. FF1 тоже на английском вышла только в 1990, но она была глючновата, и остальные серии выходили не все, поэтому ее хронологию будем считать с 1987 года. Все 'must play' игры 1987 года - зачинатели больших серий: 
*Castlevania (Konami)
*Digital Devil Story: Megami Tensei (Atlus) (J)
*Final Fantasy (Square) (U '90)
*Mega Man (Capcom) (s)
*Metroid (NR&D1/Intelligent Systems)
*The Legend of Zelda (J '86) (NRD4)
*Phantasy Star  (Sega) (U '88, SMD '94, PS2 '03)
*Metal Gear  (Konami) (MSX2)
Пощупав остальные игры этого года, можно приступать к прохождению главных игр. На очереди оказывается Castlevania, в которой я уже как раз в конце третьей части и могу добивать всю серию вплоть до наших дней. И приступать к остальному списку.
К серии Super Mario Bross. лучше теперь уже приступить изучив список игр 1988 года, когда вышла 2 американская версия игры, а вторую японскую попробовать в компиляции SNES.

15.04.15
Игровая индустрия начиналась с игры Pong и ее вариаций в виде игровых автоматов и игровых приставок к телевизору, второе поколение игр уже представляло какую-то графику, но довольно примитивную, пока в начале 80-х не сдулось. На смену ему пришло 3 поколение в лице Nintendo и Sega... какое дерьмо я пишу, пытаясь объяснить, почему искусство видеоигригр для меня начинается именно с 8-битных приставок. Потому что именно с 8-бит началось нечто, во что можно поиграть даже сейчас. Было что-то и на компьютерах, но с таким графоном, что лучше его не касаться. Красиво было на автоматах, но все стоящее потом было портировано на домашние системы. Да и NES с SMS не сразу выдали то, во что стоит играть и сейчас. Я пробежался по играм периода 1983-85. Как правило это игры без конца, уровни в них повторяются слегка видоизменяясь и усложняясь. Много игр делали в самой Nintendo. Из 7 вышедших за этот период, реально стоит играть только Super Mario Bros., которую я уже прошел. Погоняв летные шутаны от Namco: Galaxian и Galaga, покопавшись в Dig Dug, реально подсел только на танчики. Road Fighter и Yie Ar Kung-Fu, как оказалось, были сделаны Konami. Интереса, кроме ностальгического, не вызвали. Как и Bomberman с Nuts and Milk от Hudson Soft. Star Force от Koei Tecmo поиграть, все-таки, можно, но с читами. Порт Karateka от Jordan Mechner сложноват, но небезынтересен, стоит вернуться. Итого:
1983-1985
Super Mario Bros. (Nintendo)
Battle City (Namco)
Star Force (Koei Tecmo)
Karateka (Jordan Mechner)
Стоит добавить сюда 1986, так как что-то серьезное (FF, Zelda, Megami Tensei) началось в 1987, уже как новая ступень. Компьютерные игры, вышедшие до 1990 года буду вставлять, если буду узнавать о реально стоящих вещах, уровня Metal Gear. DOS-игры для меня начинаются с Ultima IV и Eye of the Beholder и то с большой натяжкой. Их развитие проходило на фоне триумфа 16-битных приставок, пока все постепенно не пришли к началу открытия 32-битного 3D.

08.03.15
Задумавшись о первой (для меня) пятилетке игр 1985-90 годов, понял, что в ней были не только пара консолей и один японский компьютер. Там было много консолей и много разных компьютеров, даже до 1985 года. Чтобы узнать об этом времени получше начал читать статейки на Википедии и смотрел ролики Д. Бачило на Youtube. Смотрел видео и других каналов ретрогейминга, что в конце концов привело меня к желанию снова начать проходить историческую линейку FPS, начав с DOOM. Сравнив первый DOOM в ChocolateDOOM и в DOOM3 BFG Edition, остановился, все же, на последней, и... остановился. Проходить пока не стал. Но и сцена в парке в SH2, к которой я подошел, не манила меня, не было правильного настроя. Настрой на делание всего по порядку с начала заставил меня скачать первый SH, и не только погемороиться с настройкой эмулятора, но и пройти значительную часть игры от стартовой аварии, города и школы, дойдя до церкви и Далии Гилеспи, которая, зачем-то, дала мне Флаурос (пирамиду Рубика), также на той же трибуне я нашел ключ от разводного моста, что намекает мне, что я должен идти туда.

25.02.15
Вчера собрал все, что связано с играми на Рабочем столе в одну папку и все ярлыки разложил на 6 этапов, описанных ниже:
01 ('85-'90) NES, SMS, MSX
Здесь 2 ярлыка: Jnes и BlueMSX.
MSX нужен для Metal Gear, хотя его можно было бы попробовать запустить из MGS3.
На Jnes с большим трудом проходится Castlevania III, Первая Zelda показалась большим хардкором. В браузер эмулятора любовно вставлено множество игр, на прохождение которых почему-то не возникает желания. Список лучше составить на страницах данного блога.
Эмулятора Sega MasterSystem пока нет. С играми, обязательными для прохождения, пока не определился. Phantasy Star, вроде, была неплохо портирована на что-то более позднее.
02 ('90-'95) SNES, SMD, DOS
Здесь пока только DOSBox, первый DOOM на широком экране выглядит не очень. Можно попробовать другие игры, но нет особой надежды. Надежда есть на W10 и полноценную работу второго монитора. Пока выручает только WXP, но в нее лень перезагружаться.
Библиотеки ни игр SNES, ни Sega MegaDrive пока не осваивал.
03 ('95-'00) SS, PS, N64, W95-98
Поставил Diablo и Fallout, в обеи вполне можно играть.
Эмуляцию Sega Saturn, Nintendo64 пока не пробовал.
ePSXe довольно глючен, но на основном экране хоть и с расплывчатыми буквами игры выглядят вполне приемлемыми. А библиотека поражает своими объемами. Запускал NFS1, Driver, Auto Destruct, Tomb Raider... Хочу сравнить версии первых NFS и Tomb Raider на PS и PC, а также начав с Auto Destruct пройти по всей линейке автобоевиков, прийдя в конце к Driver: Driver San Francisco, GTA4 и NFS: The Run.

31.12.14
В очередной раз задумался об эволюции игр. PC-игры, за которые я мог бы взяться проходить датируются примерно начиная с 1990-1995 года, это время когда третье для индустрии и первое для меня поколение приставок официально завершило свое производство после своего десятилетнего триумфа. Поэтому история игр для меня начинается с NES и SMS (1985); продолжается SNES и SMD (1990), где к ним подключается PC с DOS-играми, а примерно с 1995 начинается эпоха пятого поколения приставок в лице PS и N64 и игр на PC на платформе Windows. 
Схематично это выглядит так:
1985-1990 - Nintendo Entertainment System, Sega Master System, MSX, PC (DOS) - неиграбельно.
1990-1995 - Sega Mega Drive, SNES, PC (DOS).
1995-2000 - Sony PlayStation, Nintendo64, PC (W98).
2000-2005 - Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube, PC (WXP).
2005-2010 - Xbox360, PlayStation 3 (PSP), Wii, PC (Vista). Пятилетка, которую я пропустил.
2010-2015 - PC (W7, W8), Wii U, PlayStation 4, Xbox One. Носталджиа гейминг. Youtube гейминг.
С годами интерес к играм заметно спал. Уровень покупательской способности не поднялся. Большинство приставок - роскошь. Серфинг интернета занимает большую часть пребывания за компьютером. Чтобы посмотреть как игра, не нужно ее устанавливать и играть самому. Самому играть во что-то как правило быстро надоедает. Ни одна игра не может удержать за собой достаточно времени, чтобы пройти ее до конца. Энтузиазм держится на "исследовании" игровой индустрии, но подхваченный чужой ностальгический пыл разбивается о несовершенство геймплея или технические нестыковки.
Вышеуказанный список предполагает хронологическое прохождение игр, мы обращаемся к библиотеке игр для NES и видим огромное количество игр, большая часть которых не стоит нашего внимания. Есть ли смысл в том чтобы сидеть пол года или год на одних только играх первого поколения Nintendo, чтобы потом сказать - "Я завершил этот этап, могу приступать к следующему", и приступать потом к 16-бит, и тоже тратить на это год, перейдя потом последовательно к PS, PS2, параллельно осваивая DOS, W98 и WXP? Или, все-таки, стоит играть во все подряд, установив достаточно игр, чтобы естественному влечению предоставлять выбор, во что играть? Как вариант, играть, все же, последовательно, но в рамках какой-нибудь франшизы, а не поколения - Castlvania, например. Я все никак не могу придумать такой коридор, который затянет меня в свое течение. Вечно интерес упрется во что-то, и дальше не идет. А цель всех этих размышлений - построить такую цепочку игр (по любой работающей классификации), чтобы играть хотелось. Опять как в босоногом детстве двухтысячных.

19.08.14
Заметил, что изображение в ДОСовских играх не растягивается на весь экран, а имеет полосы сверху и снизу. Выяснилось, что соотношение сторон ДОСовской картинки - 16:9, как у HD, разрешение только сильно подводит. В DOOM'e оно 320х200 (16:10) - 6 раз меньше fullHD. Интересно, как оно будет выглядеть на полном экране в W8. Лучше, наверное, на экране ноутбука с экраном 11"? И каким должен быть ноут, чтобы тянуть DOSBox? Каой из современных (мобильных) процессоров является аналогом моему E8400? Какая видеокарта?Все это выяснить, приобрести, лечь на диван и окунуться в мир ДОСовских игр...

02.08.14
Очередной пост об играх. Цель на этот раз разложить их на этот раз по годам И платформам. Всегда есть вопрос - с чего начать? По хронологии нужно начинать с консолей, так как хиты NES, Sega и SNES выходили с середины 80-х, тогда когда компьютерные (MSX, Amiga, PC) игры выглядели слишком специфично, чтобы у меня возникло желание в это сейчас играть. Они начинают с начала 90-х с хороших квестов, прогресса графики РПГ и появления первых 2,5D шутеров. К середине 90-х появляется реальное 3D как на PC, так и на консолях (PSX, N64). С этого времени развитие идет параллельно, хотя консоли уступают PC в мощности, но компенсируют это своими идеями по части геймплея и графики и не уступают PC пока не пытаются заниматься тупым копированием его игр. При сталкновении PC и консолей нос к носу преимущество PC очевидно. 
При проведении данного анализа важно также учесть платформу, на которой игры будут запускаться сейчас: какая ОС это потянет, какой эмулятор или какая реально имеющаяся консоль
Хронология: NES, SMS, SMD, SNES, DOS, W98, PSX, N64, WXP, PS2, NGC, Wii, PS3,W7
1) NES, SMS/SMD, SNES нормально идут в W7 на эмуляторах (не будем же мы играть в это на реальных консолях без поддержки бесконечных continue и записи в любом месте), но есть мысль вывести эмулируемую графику на телевизор для более гладкой картинки.
2) DOS, Windows (до W98) идут параллельно с SMD, SNES. Сюда относятся квесты/адвенчуры, РПГ, стратегии и первые шутеры. Большинство из этого придется запускать в DOSBox, а его я пока не смог запустить на втором мониторе, поэтому для этих игр придется перезагружаться в WXP (либо делать ноут и запускать его параллельно). А в WXP не удобно работать, что означает, что спокойно поиграть можно только вечером. В WXP на стационарном, кстати, видео тоже можно попробовать вывести на телевизор, там нативное для DOS разрешение экрана, возможно, будет выглядеть не так убого.
3) PSX, N64, PC (WXP). На чем его запускать: W7, WXP, PS2?  
В ePSXe нативное соотношение сторон WXP поддерживается лучше, так как видео сразу выводится на монитор 4:3, но и в W7 его запускать можно. Альтернативно можно запускать игры с компьютера на телек или с PS2 на телек. Последнее не дает преимуществ компьютерного эмулятора (разрешение и сохранение), но может дать большую совместимость с играми. Об эмуляции N64 я пока мало что знаю. PC-игры этого поколения датируются 1997-2004 годами и идеально запускаются только в WXP.
4) PS2, NGC, Wii, PC (W7): консольные игры вступают в середине эры PC-игр предыдущего поколения. Игры PS2 неплохо идут на PCSX2 в W7, а то что не пойдет, можно запускать на консолиС эмуляцией Nintendo GameCube и Wii посложней, но возможно ее тоже можно будет заточить под W7. PC-игры начиная с 2005 года можно пробовать запускать в W7.
5) PC - игры 2008-2014 годов. Однозначно W7. HD4870 была выпущена в 2008 году, поэтому что-то из последнего она может не потянуть в полной красе. XBox и XBox360 не эмулируют, PS3 - тоже, поэтому либо ждем эмуляции, либо покупаем консоль.
Хронология: NES, SMS, SMD, SNES, DOS, W98, PSX, N64, WXP, PS2, NGC, Wii, PS3,W7
Глядя на этот список, я вижу, что все это гораздо комфортнее было бы играть в WXP. W7 предпочтительна для: работы (Google Docs, MSOffice), HD-видео на Youtube, фотографий, свежих фильмов и сериалов, игр с 2007 года, но не ранее. Поэтому стоило бы W7 запускать для работы на ноуте, а WXP крутить постоянно с торрентами и шлюхами играми.

30.07.14
Я скачал и запустил изначальную Glide-версию игры Unreal. Бегает хорошо, но текстуры какие-то странные и темновато все вокруг, приходится играть ночью с выключенным светом. Пока дошел, до куда раньше не доходил. Притормозился. Каким бы ни был энтузиазм в начале, довольно скоро приходится буквально заставлять себя играть. В образовавшейся паузе захотелось обратиться к истокам: убивать бесчисленных зомби в Wolf3D поднадоело, решил вспомнить, как выглядел DOOM. Первая и вторая части бегают в DOSBox на ура, только мышь все норовит кнопки вперед и назад заменить, что не лечится, зато можно другие кнопки удобно настроить. Пытался запускать официальный порт DOOM2 для W95 - разрешение повыше, играть приятнее, но не осилил отсутствие музыки и мыши.

18.07.14
Полюбому выходит, что нужно играть с Wolfenstein 3D, но игра использует нетипичное для современного игрока управление и поэтому не дает удовольствия тем рефлексам, которые есть. Можно поискать порт, но не охота слишком много возиться с игрой до того как сможешь поиграть - оставим это Linux. По той же причине не хочется начинать линейку Heretic-Hexen-Hexen II-Heretic II, а играть в последнюю серию не пройдя первые - тоже не дело. Doom и Half-Life я проходил, Quake играл, Quake II проходил. К ним всем возвращаться пока не хочется. А Codename: Tenka у меня больше ассоциируется с PSX. Мы плавно подошли к 1998 году и игре Unreal, с которой начать эпопею игр от первого лица начать хочется. После нее манит серия MOH, которую желательно пройти на одном дыхании, чтобы потом повторить это с COD и понять, что мне ближе. Но между Unreal и MOH довольно большой список игр, не все из которых однозначно интересны...

17.12.13
В “Семерке” стоят 3 эмулятора (Jnes, ePSXe, PCSX2) и “Машинариум”. “Машинариум” прошел. В Jnes играю в “Мегамена” и стопорнулся на падающих платформах - хардкор! ePSXe заточен под Blazing Dragons, что-то другое на этих настройках поиграть будет стремно, заставил себя сегодня поиграть и сильно продвинулся, но устал ломать мозг, тоже стопорнулся. В PCSX2 заряжен Ar Tonelico, но я в него долго не играл, а он сюжетный, его лучше играть не отвлекаясь. Поэтому возникла мысль установить что-нибудь еще, но как тогда себя заставлять играть в NES и Blazing Dragons? Была мысля о “Ботаникуле”, RPG-квестах (Torchlite), последних RPG (Divinity), и выяснилось, что нового не так много вышло, все как-то приостановилось и есть шанс что-то наверстать. Но можно нет нет, да заставлять себя перезагружаться в XP и начинать там какие-нибудь серии, которые можно было бы продолжить тут. А “Ультиму” вообще попробовать запустить в “Убунте”.
Что и сделал днем. Восстановился в Dungeon Siege: Legend of Arana. Ну, как восстановился... побегал, задал пару вопросов NPC, понял от куда пришел и соответственно, стало ясно куда идти дальше - игра линейная. Зачистил одно место от скелетов, грохнул без особого усилия какого-то скелета на коне-скелете (Сикатрикс). А дальше сюжет кончился, все квесты были выполнены, и мы просто шли по рельсам, встретился дяденька, дал второстепенный квест, а мы шли дальше. Потом увидели кагбэ главного босса, который злорадствовал на развалинах, но  к нашему приходу слинял и мы просто зачищали окрестности. Стало скучновато. Больше из-за обилия кувшинчиков, которые надо раскокать каждый по-отдельности ради лута, из-за изобилия этого самого лута, 70% которого - мусор, к которому относятся и склянки со здоровьем и маной. Но до конца осталось уже не так далеко, и можно было бы добить уже игру и взяться за что-то новое.
Вечером осваивал DOSBox. Могу теперь в легкую запускать любые, даже совсем старые игры (квесты!). Запускал Wolfenstein 3D и Hexen. Старые 3D-шутеры преподнесли неприятный сюрприз - невменяемое управление. Мышь смотрит влево-вправо, но не вверх-вниз, вместо этого она чуть-чуть едет вперед-назад. Ремапинг кнопок пока не осилил. Hexen также запускал в ZDoom'е, лучше, но тоже нужно посидеть с настройками, как, впрочем, и с любым эмулятором.

16.08.13
Вчера поставил новый драйвер на нетбук ASUS Eee PC X101CH. От предыдущего он отличался мало и также ничего не запускал. Но полазив в настройках я нашел там ряд опций, которые не замечал раньше. Я настроил драйвер на максимальную производительность, и все запустилось. Пока тестил только Seal of Evil и Command and Conquer: Seal of Evil идет прекрасно (хотя слегка тормозит) в разрешении 800х600 (не растягивается), а Command and Conquer переводит драйвер в режим "на весь экран" (но зато запускается).
Еще мне нужен краткий список, а то не могу определиться, во что играть:
NES, SEGA, SNES, PS, PS2, GameCube/Wii, PC.

28.07.13
Опять откладываю прохождение Dungeon Siege, хотя игра нравится. Облизывался на седьмую Ultima и на консольные древности. Марио и Tiny Toon играл, в Марио дошел до восьмого мира, капец, как тут все сложно. Позволил себе установить и запустить (посмотреть) Ultima VII... Странновато там все, древность, но играть можно. Тянет на игры на PSX и Sega Mega Drive. Скачал все выпуски "От винта!", посмотрел уже почти половину.

17.07.13
2013 год, восьмое поколение игровых приставок (консолей). Какие-то уже стартанули, какие-то скоро появятся. Читая статью о том, что и NVIDIA решила на этом витке выпустить свою консоль, задумался: зачем вообще нужны консоли? И что меня, не так давно ставшего твердым приверженцем PC, могло бы склонить в лагерь консольщиков? Размышления, опирающиеся на собственный опыт.
В девяностых у нас появилась Dendy. Очень недорогая на фоне недоступных тогда компьютеров. Компьютеры тогда были настолько недоступными (для меня), что даже мысли о его приобретении не было. А Марио и танчики зацепили нас всех здоровых лбов. Поэтому, когда сгорела первая, все купили себе по собственной.
Дальше была Sega. Понятно что Mega Drive. Я помню, как любовался играми в магазине, еще не порываясь ее купить. Там был Jurasic Park с крутейшей графикой по тем временам, и была Contra с умопомрачительнейшими взрывами. Через какое-то время все имели уже и ее. SNES появилась гораздо позже в единственном экземпляре и интереса никакого не представляла.
Потом появилась PlayStation. Вааще капец. Первый Tekken, первый NFS, оставлявший следы шин на асфальте, Resident Evil 2, который я проходил в версии Biohazard задолго до первой Resedent Evil. И главное, что мне дала PlayStation - CD-диски. После продолжительного воздержания от покупки музыки на кассетах я начал покупать музыку на дисках. Перед Сонькой в одном магазине стояла, конечно, и Panasonic 3DO, но никто в нее так и не поиграл...
...придумали бы консоль, которая не ограничивает возможности, а расширяет (сервисы Nintendo и Sony это как бы сейчас делают, хоть и частично). Могла бы, например, проигрывать все игры всех времен и консолей. Ведь игры - они как книги. Зачем мне полка, на которую я не могу поставить старые книги только потому, что они были выпущены до определенного года. Все книги одинаково интересны. Нужно сделать так, чтобы в любое время можно было поиграть в любую игру. Тот кто реализует это правильно, будет либо просто молодец, либо еще и хапнет кучу денег. Пока каждый мучается сам. Мне пока удается запускать PC и консольные до 7 поколения игры с хорошим процентом успеха на своем компьютере с не самым свежим железом, а также использовать весь остальной функционал, предоставляемый компьютером, что и предопределяет мой выбор на сегодняшний день.

13.07.13
Мысли об играх в 3 часа ночи, уставшим, но готовящемся принять ванну. Уставшим реально до невозможности контролировать результат некоторых своих действий, а также настолько, что физически ощущается учащение дыхания после ряда элементарных действий. Заставляю себя помыться (был сурьезный разговор на эту тему). А сам думаю, что и мылся бы, кабы мог бы вовремя заканчивать рабочий день, качественно расслабляться после него, мыться, вовремя ложиться. Дык не получается так. Отработаешь, ждешь когда все свалят, спать охота уже к концу рабочего дня. Спать охота пока ждешь этих трудоголичек, которые вовремя на работу приходить при этом не хотят. Спать охота пока пытаешься играть. После двенадцати сон отпускает, и сидишь за компом до 3-6 утра. Так и накапливается все это. Хочу иметь свой дом и возможность спать, работать и расслабляться в такое время, в какое сам захочу (а там и мытье и т. п.). Вот, что я скажу вам об играх.
Взявшись за игру стоит доводить ее до конца. Не браться за новую. Или как минимум не браться за игру с близким геймплеем. Играешь в CRPG - не берись ни за какое другое RPG, ни за адвенчуру, ни за одну такую игру, где есть сюжет, из-за которого ты забудешь линию игры, которую подзабросил. Гонки или там аркаду погонять не возбраняется.
Потерял львиную долю интереса к Dungeon Siege (а еще и Legends of Arana надо будет осилить) и теперь хочу уже домучить ее и начать все сначала. С седьмой Ультимы. Посмотрим, на сколько мне хватит интереса проити ее.
А вообще можно переключаться с платформы на платформу или идти по хронологии.