воскресенье, 11 мая 2014 г.

Hideo Kojima

Проснувшись в первом часу в воскресенье один дома и сев за компьютер, я в очередной раз увидел Уильяма Берроуза на обоях рабочего стола и понял, что актуальность этих обоев иссякла, чтение литературы Берроуза откладывается (а зря). Я выкатил игровые обои, первой из которых была на игру Shadowrun Returs. Игра - культовая настолка с несколькими вполне удачными воплощениями в консольных и PC версиях. Чтение о серии и тех временах привело меня к Sega-CD и Хидео Кодзиме. Он тоже работал со стимпанком в его игре того времени 'Snatcher'.
Кодзима мечтал быть дизайнером, но его разубедили, сказав, что этим не заработаешь. Он писал рассказы по 400 страниц, которые из-за их длины не брали к публикации. И он решил снимать фильмы с другом, но поиграв на Famicom, все бросил и ушел в игровую индустрию. Устроился в Konami дизайнером. Косяковал первое время, хотел уйти в Nintendo, но остался. Первои игрой была  Penguin Adventure - продолжение игры, в которую он добавил кучу экшена и РПГ. Второй - Lost World, которую зарезали. И наконец ему дали доделывать за свом младшим товарищем игру под названием Metal Gear. Она вышла на MSX2 в 1987 году. С этой игры можно начинать ретроспективу игр Хидео Кодзимы:

1987 - Metal Gear - MSX2 (включена в Metal Gear Solid 3 Subsistence слегка измененной)
1988 - Snatcher -  NEC PC-8801, MSX2 (английская версия вышла на SegaCD с цензурой)
1990 - SD Snatcher - MSX2
1990 - Metal Gear 2: Solid Snake - MSX2 (включена в Metal Gear Solid 3 Subsistence)
1994 - Policenauts - NEC PC-9821 (1996 - PSX)
1998 - Metal Gear Solid (Integral) - PSX, PC
2001 - Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (Substance) - PS2, PC
2004 - Metal Gear Solid: The Twin Snakes - GameCube (remake of Metal Gear Solid)
2004 - Metal Gear Solid 3: Snake Eater (Subsistence) - PS2
2004 - Metal Gear Acid (PSP)
2005 - Metal Gear Acid 2 (PSP)
2006 - Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel - PSP
2006 - Metal Gear Solid: Portable Ops - PSP
...