воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Silent Hill 2

В конце января что-то натолкнуло меня поиграть в Silent Hill 2. Почему-то именно в эту часть, а не в третью или в первую. 
Памятуя о проблемах PC-версии с синхронизацией в заставках, решил осваивать PS2-версию. Скачать удалось директорскую PAL-версию, в которой, к сожалению, не отключается рябь. Шрифт выглядит зубцевато. Для воспроизведения заставок нужно переключать эмулятор в софтверный режим, что, бывает, глючит и тормозит. Главная проблема PCSX2 для меня не тормоза видео, а тормоза звука, которые более очевидны и проявляются в самых неожиданных порой местах, к примеру во время сохранений. Тем не менее, я с удовольствием прошел игру до места, где Пирамидоголовый эпично имитирует совокупление с двумя ногорукими лесбиянками.
На следующий день, случайно запустив WXP, не смог удержаться не установить PC-версию SH2 на нее. Внешне игра выглядит явно лучше, разницу в звуке, о которой читал, не услышал (главное, что она не тормозит), первая заставка не страдала от расхождения звука с видео. Может, оно и дальше так будет? Управление в игре несколько отличается, кнопки направлений не работают, остальные странно переназначены. Сделал под себя: не как в PS2-версии и не как в оригинале на PC:
Старт/Селект - меню и инвентарь (поменять местами)
Икс - действие
Круг - выход
Квадрат - фонарик
Треугольник - карта
Л-шифт - обзор и бег
П-шифт - прицел и перезарядка
Ф5 - быстро сохраняет игру
Ф10 - делает скриншот в Фрапсе
Ф12 - показывает ФПС

ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ
В PC-версии улучшена графика, в PS2-версии более качественный звук (некоторых звуков в PC-версии я не обнаружил).
PC-версия
Есть официальный патч, исправляющий "залупливание" звука, ставить надо. 
Нужно отключать одно ядро после запуска игры. Я включаю второй экран, запускаю Диспетчер задач на нем, запускаю игру. В игре делаю Alt-Tab пытаясь утянуть курсор мыши на второй экран. Когда это удается выключаю ядро 0. 
Не смотря на замененный эгзешник и видео, установленное на жесткий диск, игра требует присутствие первого диска в приводе.
PS2-версия (+PCSX2)
При воспроизведении заставок нужно переключаться в софтверный режим, есть опция, когда эмулятор делает это сам.
PCSX2 Hotkey list:
F1 - Save state. 
F2 - Change state slot (Press F2 while holding SHIFT to cycle state slot backwards). 
F3 - Load state (With SHIFT - from backup). 
F4 - Frame Limiter Type (cycling Normal, Off and Value). 
F5 - Toggle De-Interlacing Modes. 
F6 - Adjust Aspect Ratio (cycling stretch, 4:3 and 16: 9). 
F7 - Pixel Noise modes for GSdx. 
F8 - Screenshot (saved in snaps folder). 
F9 - Hardware/Software Renderer toggle for GSdx. 
F12 - Video Capture for GSdx (press twice to end video capture). 
TAB - Turbo On / Off (while holding SHIFT: slow montion mode). 
Page Up - FXAA toggle for GSdx.
Home - Togge GSdx external shader.

ПРОХОЖДЕНИЕ
Герой приехал в Silent Hill, потому что получил письмо от скончавшейся жены, которая упрекает его в том, что он обещал побывать с ней в этом уютном городке когда-нибудь еще, но так и не собрался. Ее зовут Мери, и она его ждет в их особом месте. Джеймс не помнит, какое именно это место, но предполагает, что это парк. Отлив и покривлявшись в зеркало в туалете на окраине города, в машине он находит карту местности, отмечает кружочком парк и направляется к нему. Над лесистой местностью стоит туман, вскоре дорога приводит его на кладбище, где он встречает первого живого человека - девушку (Анджелу), имя которой из диалога не выясняется. Ее в данную местность привели поиски мамы, вернее матери (как она поправляет себя), она также думала найти здесь (могилы?) отца и брата, но пока не может. Она предостерегает его идти в Сайлент Хилл (в локацию города), но Джеймс непреклонен. Войдя в пустой туманный город и направляясь к парку, Джеймс видит быстро удаляющуюся от него чью-то тень. Последовав за ней он слышит шум ненастроенного радио и встречает безобразное существо, шевелящееся возле трупа человека. Существо атакует его, и Джейсон убивает существо, оторванной от ограждения палкой. Карманное радио транслирует какое-то неразборчивое послание, адресованное Джеймсу, и замолкает, он берет его с собой. Продолжив исследование города он обнаруживает, что город обитаем существами, подобными убитому им, а радио на них реагирует своим шумом. Большинство улиц странным образом перегорожено: то строительными лесами, то закрытыми ограждениями, а то и вовсе гигантскими оврагами. Поиски выхода из города ни к чему не приводят, но улики, оставленные неизвестными людьми приводят его в один из многоквартирных домов, в который, отыскав ключ, он может войти.

Здесь за увлекательностью геймплея ты забываешь о своей цели - идти в особое место, где тебя должна ждать твоя жена. Ты берешь карту трехэтажного здания и начинаешь методично обходить все пустые квартиры, отмечая, какая из них закрыта, а какая не откроется никогда: заклинило замок (?), забита гвоздями, заложена цементом. В коридорах и комнатах изредка встречаются знакомые твари, а также новые с верхней частью тела идентичной нижней. Эпичной являются встречи с Пирамидоголовым. Ключевыми находками в открывающихся квартирах являются: фонарик (дающий возможность увидеть в темноте остальные предметы), пистолет, ключи (открывающие какие-либо следующие двери), кое-какие предметы (упаковку сока, монеты), а также подсказки в форме записок (16>13>10>07). Выхода из города нет - остается решать загадки многоквартирного здания. В одной из квартир нам встечается толстоватый паренек, которого тошнит в унитаз, и который пытается объяснить, что он чего-то не делал. Чуть позже мы находим газету, в которой сообщается о некоем Уолтере Салливане, убийце неких детей: Билли и Мириам Локейн (брата и сестру), который также отрекался от своих злодеяний, ссылаясь на стоящую за ним мистическую фигуру, и совершил самоубийство в тюрьме. Использовав все ключи и оставшись лишь с предметами неизвестного назначения, остается предположить, что какую-то комнату я, все же, пропустил, и предпринять попытку повторно оббежать здание в надежде найти продолжение взаимодействия игры с тобой.


Silent Hill 2: Enhanced Edition