суббота, 2 мая 2020 г.

Gran Turismo

GT4 (апрель 2020)
Из всех Gran Turismo прошел я только первую. Выменял в свое время PAL диск, не сразу увлекся, но когда увлекся, игра стала культовой. Вторая часть в то время попадалась только NTSC и с корявым русским переводом. Не зашла. Далее с большим опозданием заимев PS2 играл в GT4 (GT3 не попадалась), но что-то бросил. На новом этапе периодически пытался прикоснуться к серии при помощи эмуляции, GT3 и 4 на HD4870 и дуалкоре тормозили неприемлемо. Но с появлением X5470 и HD7770 в это уже даже можно было играть. Параллельно узнал о сериале Initial D и культовой Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno (AE86), которую можно найти в игре. Проблема была только в том, что GT4 хотела не 1GB видеопамяти, а все 4 для всего навсего переходов в заставках. Купил под это RX 570 за 35 000, с которой добился вполне приемлемой картинки в разрешении 2К. Четвертую GT традиционно начал проходить в PAL, пока вирус не подчистил у меня все игры и сейвы. Начав заново, скачал все три версии GT4, и внезапно NTSC понравилась больше. В ней глупо то, что магазины БУ не четко обозначены по годам. Но она внезапно легче эмулируется и меньше тормозит. Музыка в ней драйвовее. Пишут, что там меньше машин, но в ней есть Honda Prelude Si VTEC '91, на котором я гонял еще в первой PAL версии, в PAL версии GT4 я его не нашел. 
Его мне хватило на BEGINNER EVENTS Sunday Cup без прокачки, а на призовые 3000+800=11000 я его слегка прокачал для FF Challenge. Из 5 заездов FF Challenge 2 в нем заметно сложней: Twin Ring MONTEGI и особенно ночной Hong Kong, но я и в нем нашел пару мест, где можно читерить, ездя по стенкам. 
Прошел с большим трудом, хотя A-Spec везде был одинаково 9-10 балов. Играю на ручной коробке - сложнее, но больше возможностей контролировать скорость или хотя бы чувствовать ее. Теперь бы надо идти на FR Challenge, но на призовые от FF Challenge в 9000 особо не разгуляешься - призовая машина Mazda6 Concept стоит 0 кредитов и выжимает максимум 140 в стоке.
Купил Nissan SILVIA K's (S13) '91 опять из ностальгических соображений - нравилась она мне в первой части, на нее как раз хватало денег. 
Но вывезти она нормально не смогла, и я загрузился из бекапа. Погонял на Мазде еще раз Sunday Cup, и уже за пятнашку купил Mazda RX-7 Type RS-R (FD) желтую.
В FR Challenge вывозит  без прокачки и смены масла с A-Spec в 125. Призом в FR Challenge старенький и недорогой Nissan Skyline 2000GT-B ‘67. Большого смысла продавать его не было. Разок погонял.
Для 4WD Challenge сразу соблазнился Subaru Impreza '98.
Прошел легко с A-Spec 10, получил бесполезную Toyota Motor Triathlon Race Car '04.
Дальше уперся в MR Challenge: мог купить относительно свежую и бежевую Toyota MR, но атмосферную, без возможности установки турбины, против Хонд NSX и Лотусов. На NSX денег не хватало. Кружить ради этого еще один Sunday Cup на чем бы то ни было не хотелось. После покупки Toyota MR G-Limited список БУшек обновился, появилась Toyota MR турбированная. Нужно было тут же не катаясь продать первую и купить вторую, и с нулевым балансом мучительно зарабатывать на апгрейд, чтобы победить NSX. Я сделал паузу. Заметил, что эмулятор ограничивает FPS до 50, так как у меня есть только PAL BIOS. Стал искать альтернативные. Помимо БИОСа нашел версию PCSX2 1.5.0, которая оказалась более производительной. Пока тестил на Импрезе прогнал Sunday Cup, получил Абарт, на нем погонял в Light-weight K-Car Cup.
Абарт в них не тянет, но в последней гонке на читерской трассе я первое место взял. Цель заезда была посмотреть, на чем ее лучше проходить. Скорее всего на Капучино, BEAT будет похуже, можно также попробовать Suzuki Wagon R, Daihatsu Copen или AZ-1.
Продав Абарт и накопив на NSX, обнаружил, что магазин внезапно оскудел, выбор NSX сузился до одной доступной модели и пары более мощных, но слишком дорогих. Ни Лотусов, ни Рено не было. Но этой дешевой NSX должно было хватить для BEGINNER EVENTS то.
MR Challenge дался с большим трудом: читерил и бодался, но на апгрейд не развели.
Призом оказался Lotus Esprit Turbo HC '87 - самый слабый, дешевый, если продавать, в магазине видел за 70 000 с 350 HP.
Но как же он кайфово ездит! Выключил drive assist и почувствовал, как машина должна вести себя на дороге на самом деле. Эта - летает. Прошел на ней Sunday Cup, чтобы вернуть проданный Abarth. Собрался же на Light-weight K-Car Cup, прикинул, что есть в магазинах:
Autobianchi A112 Abarth '7970HP700kgFF8,000
Mitsubishi MINICA DANGAN ZZ '8954HP640kgFF3,562
Honda BEAT '9157HP760kgMR4,829
Honda BEAT Version F '9257HP760kgMR6,940
Honda BEAT Version Z '9357HP760kgMR7,250
Suzuki Cappuccino (EA11R) '9156HP700kgFR5,102
Suzuki WAGON R RR '9858HP820kg4WD6,410
Daihatsu MOVE CX '9549HP740kgFF3,741
Daihatsu MOVE SR-XX 2WD '9757HP760kgFF5,795
Daihatsu MOVE SR-XX 4WD '9757HP810kg4WD6,295
Daihatsu MOVE Custom RS '0263HP920kg4WD15,720
Daihatsu Copen Active Top '0263HP830kgFF14,980
Daihatsu Copen Detachable '0263HP800kgFF14,980
Взял Suzuki WAGON R RR '98, потом Suzuki Cappuccino (EA11R) '91 и понял, что без апгрейдов я на них буду волочиться почти также, как и на Autobianchi A112 Abarth '79. И решил взять именно его.
В стоке он тоже никак - слишком медленно работает коробка, но замена clutch и flywheel  особо не помогла, а кастомную коробку без них брать не хотелось. А так как такой апгрейд уже тянул на больше 15 000, решил просто поставить турбину первого уровня за 4 500. Помучился, но прошел. А призом в Light-weight K-Car Cup идет Ginetta G4 '64.
Единственная машина, на которой проходить Light-weight K-Car Cup - удовольствие, в котором я себе не оказал, и заработал еще одну Жинетту, голубенькую, но ее продал.
На данном этапе в BEGINNER EVENTS мне осталось пройти кабриолеты и пикапы. Для первых нужно иметь лицензию B, но на вторичном рынке меня соблазнил TVR Griffith 500 - кабриолет c 300 HP за 20 000, поэтому лицензию уже стоит проходить.
LICENSE EXAMS
B(Bronze) : VOLKSWAGEN Lupo 1.4 '02* -Available new in the VW showroom.
B(Silver) : MAZDA KUSABI '03
B(Gold) : HONDA S500 '63* -Available used with high mileage only
A(Bronze) : PONTIAC Sunfire GXP Concept '02
A(Silver) : ACURA DN-X '02
A(Gold) : NISSAN SKYLINE GT-R (Gran Turismo Version) '01
IB(Bronze) : NIKE One 2022* -Winnable from the Saleen S7 one-make race.
IB(Silver) : MAZDA RX-8 Concept (Type-II) '04
IB(Gold) : JENSEN HEALEY Interceptor Mk.III '74* -Available used with high mileage only
IA(Bronze) : NISMO 270R '94 (S14)
IA(Silver) : NISSAN GT-R Concept (TokyoShow) '01
IA(Gold) : DOME ZERO '78
S(Bronze) : MERCURY Cougar XR-7 '67* -Available used with high mileage only.
S(Silver) : PONTIAC Solstice Coupe Concept '02
S(Gold) : FORD Model T Tourer '15
DRIVING MISSION HALL
Mission 1-10 : DMC DeLorean S2 '04
Mission 11-20 : JAY LENO Tank Car '03
Mission 21-24 : PAGANI Zonda Race Car '01
Mission 25-29 : TOYOTA 7 Race Car '70
Mission 30-34 : NISSAN R89C Race Car '89
GAME COMPLETION
25% Game Completion : AUDI Nuvolari quattro '03
50% Game Completion : JAGUAR XJR-9 Race Car '88* -Purchaseable at Jaguar Classic showroom.
100% Game Completion: POLYPHONY Formula Gran Turismo '04 (black)* -Special color. Other colors with identical performance are won at the Nurburgring 24 Hour endurance race.
Прочел, ради чего стоит сдавать B лицензию на серебро - красивый концепт вместо Лупо. Напрягся, и оказалось, что это вполне возможно - взял серебро. Получил - инфаркт Лупо, прихуел, но тут же получил и концепт. Сюрприз.
Подписался на канал виртуоза прохождения GT4, поражает качество картинки 4K 60FPS:

PCSX2 Settings
Renderer: OpenGL (Hardware)
Interlacing (F5): Auto
Texture Filtering: Bilinear (PS2)
Internal Resolution: 8x Native
Anisotropic Filtering: 16x
Mipmapping: Basic (Fast)
CRC Hack Level: Automatic (Default)
(✓) Allow 8-Bit Textures
(✓) Enable HW Hacks:
TC Offset X: 385
TC Offset Y: 187
PC Specs
CPU: Intel Core i7-4790K
GPU: GeForce GTX 1070
Ram: 16GB
OS: Microsoft Windows 10 Pro
Посмотрев другое видео, заметил, что картинка такая же четкая, а разрешение всего х3, повторно прописал офсеты, и о чудо, это действительно работает - нативные 1080 в GT4! Это значит  гораздо лучшая графика при тех же х3. Тут же обломался, когда в режиме GT увидел старое разрешение, и под конец дня понял, что его нужно будет выставлять каждый раз вручную. Выкрутился тем, что после того, как игра все запишет на карточку перед выходом делать savestate и активировать его при повторном запуске, но только после того, как игра опять загрузится с карточки. Пока работает, но нужно быть внимательным и бекапить почаще.
Прошел кабриолеты на Грифице беспрепятственно. Надо покупать пикапы. Деньги были только на Тойоту, а хотелось Рам. Взял Грифиц, включил ручную коробку, отключил driving assist (какой-то он неповоротливый) и погонял в Sunday Cup. Вывозит благодаря 300HP, управление - жесть. Накопил на барана, выиграл Сильверадо (на фото сзади).
Этим завершил BEGINNER EVENTS. Что дальше? Профессиональные или региональные заезды? Что главней, что должно идти за чем? Кстати хотел еще раз прокатнуться в тех же кабриолетах, вдруг дадут Крайслер более интересного цвета. Пока не решил, заглянул на вторичный рынок, увидел голубой GT-R LM limited (R33) (считается культовым) не дорого, ради него в очередной раз прошел Sunday Cup на Раме - вот была хохма. Прочитал, что круче иметь Skyline GT-R V-spec II Nür (R34).
Обратил внимание на то, что игра информирует о том, что приобретенный автомобиль укомплектован спортивными шинами средней жесткости для кольцевых гонок. Если я захочу почувствовать машину в ее фабричном состоянии, могу купить стандартные. Сцепление с дорогой ухудшится, что поможет поучиться технике вождения. Есть 3 типа стандартных шин, и они все бесплатные. Это актуально для тех, кто любит ездить на механике и отключать driving assist.
Нашел свои записи от 17 апреля (сейчас май 2020) до того, как вирус поразил игровой раздел на SSD, у меня были лицензии B и A (бронза) и куча бесполезного опыта в коллекционировании машин из 80-х. На SKYLINE GT-R V-spec ‘99 прошел Japanese 90’s Challenge. Получил Nismo 400R ‘96. На нем с большим трудом прошел Japan Championship, получил дорогущую Nissan Fairlady Z Concept LM Race Car ‘02, на которую из-за шин мало куда пускали, сунулся в профессиональные ивенты, в Tuning Car Grand Prix всех порвал. Дали OPTION Stream Z ‘04 - ничего особенного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий